Дети - это жернова любви. 
Моя жизнь делится на три этапа: в детстве я училась повиноваться, в юности быть свободной, а сейчас взрослею. И это очень больно. День за днем меня затягивает и перетирает сила, невообразимо превосходящая мои собственные возможности, а из смоловшейся муки на поверхность всплывают концепции, которых во мне никогда не было
я больше не думаю например, что литературу надо исключить из школьной программы, и преподавать старшеклассникам исключительно по желанию и факультативно. Теперь я думаю, что знакомиться с ней надо ещё до школы. 
Или вот ещё: что никогда не понимала даже самых дорогих людей. Моя горечь или радость о них были чувствами человека, потерявшего или нашедшего любимую игрушку. Я никогда не знала по-настоящему, что чувствовали они.
И я думаю, что если бы у Гришки всё было хорошо, я бы имела все шансы не повзрослеть никогда
Мне даже Господа стало немного жаль ("немного" потому что для большего надо быть уже совсем взрослым, а мне до этого всётаки далеко)  Вот ты всесильное существо: можешь и мир создать за 7 дней, и жизнь по собственному подобию, а вот ты понимаешь, что эта крохотная песчинка шагнёт в бездну вопреки всем твоим заверениям,  и ты ничего с этим не можешь сделать.  Он столько тысячелетий это наблюдает, что наверное, не будь он Господом, рыдал бы взахлёб забившись в угол.
Может быть ближе к смерти я всётаки наберусь мудрости. Но это слишком дорогая цена, Господи. Слишком дорогая. Неужели нельзя было как-нибудь иначе?

@темы: экзистенциальная муть