Вернулась с очередного семинара. много слов 3 дня были плотно забиты тренировками. Сэнсэй снова нас удивлял совершенно нетипичным для японца количеством рассыпаемых похвал и детальных объяснений, прямо как для детишек. Но мы, видимо, они и есть. Во всяком случае на объяснения я жаловаться точно не буду.
У сэнсэя очень чёткие линии в которых в каждый момент прослеживается определённая идея, суть которой сводится к самой базовой вещи которую начинают вдалбливать с первых тренировок, но которую тем не менее реализуют куда реже положенного. "попасть в центр". Это происходит не где то в начале приёма при выведении и не в конце при броске. Это происходит постоянно: с момента контакта, при каждом крошечном перемещении, при повороте кисти, выводе на бросок и самом броске. И при такой работе очень легко и удобно отрабатывать укеми. Потому что не нужно выдумывать ничего самому, не надо следить куда побежать чтобы тебе не выдрали сустав, потому что тебя не заставляют что то делать через боль, тебя просто берут и перставляют целиком. Хотя контроли при этом очень плотные и болезненные, например никкё. Но это то место, где и должно быть больно. До нужного момента ты не чувствуешь какого то выраженного воздействия. Например на ириминаге партнёры часто впивались пальцами в шею и очень старательно тащили вниз. Внешне, сэнсэй тоже сгибает уке довольно сильно, прежде чем делать тенкан, но я не чувствовала его руки. Это не просто сила за которой приятно следовать, это сила которой сложно сопротивляться потому что она не афиширует себя в твоём теле. Прикосновение не впивающееся в кожу, но обволакивающее и сдавливающее нутро.
И я теперь думаю, что одна из задач тори - размыть точку контакта в восприятии уке, насколько это возможно. Напряжённые мышцы очень хорошо читаются в захвате на тактильном уровне.
Что ещё?
Вот по-честному, на сто процентов: мы черезвычайно довольны своим гуманистским умиротворением и исключительностью в мире БИ в силу отсутствия соревнований, но при этом каждый, КАЖДЫЙ клуб считает себя лучше остальных. Это правда. К чему это? Разглядывая такую убеждённость со стороны я впервые всерьёз задумалась, где именно ошибаемся мы.
И я. Говорят, что я вредный уке. Сложно сказать. Я очень мягкая до тех пор пока не начинаю расценивать действия тори как попытку меня смять, сломать и проехать поверх гусеничным ходом. Это опасно. Как обычно в таких случаях - ответ знаешь, но принять его не способен.
Вернулась с очередного семинара. много слов