• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:09 

Питер - это город, в котором можно почувствовать величие человека. Мне кажется, именно этим он привлекает к себе. В противовес японской традиции, пропитанной мимолётностью человеческого существования, Петербург, как манифест несгибаемой человеческой воли, перемалывающей камень, незыблимый и потрясающий воображение своей масштабностью. Город-шкатулка, с волшебными лепными фасадами, копящий внутри скрытых за ними двориков тайны стольких поколений своих обитателей...
И как, должно быть, непросто обычному обывателю нести на плечах своей серой будничности это многовековое наследие величия... вот он - источник пародоксальной русской души: "Что делать?", какая мёрзлая сырая тоска томила сердце Анны Карениной и героев Достоевского - всё это мгновенно всплывает в оглушённом сознании откуда то из тёмных глубин этнического подсознания, при виде скованного многотонной великолепной неподъёмностью города.
Все остальные впечатления от поездки просто не умещаются рядом, вытесненные и раздавленные. Может быть, я их ещё попробую собрать чуть позже, когда гигант отступит обратно, в блистательную тьму своих владений.


ещё немного

@темы: экзистенциальная муть

20:25 

Последнее испытание. Гастрольное

Сам я заронил этот плевел в душу!
Сам его растил, поливал ядом -
Выросла любовь из сочувствия к слабым,
Жалости ко мне и из жажды славы!





И почему мне казалось что гастрольная версия это прокаченный вариант домашней? Надо же было понять, что в гастролях нельзя задействовать так же много артистов… Про разность вкусов можно поспорить, но работу целой труппы статистов (при чем работу поставленную безупречно) нельзя заменить работой шести человек - это математика.
Второе: Карамон. Даже не знаю стоит ли продолжать. Опустим претензии к внешности, но этот голос, с такими тембрами и интонациями не может заменить Лобашева – это физика.
Третье: трактовка. Из всего перечисленного что не понравилось, только этот третий пункт не слюбится и не спишется ни на какие «но». И смотря гастрольную версию я впервые поняла, что моя собственная трактовка, вероятно не только не самая популярная, а может и вовсе по степени частоты близкая к извращению: в моей версии Паладайн сознательно попустительствовал происходящему (для чего в общем-то и послал Кристанию) и всё случившееся случилось согласно его замыслу. Сумасшедшему, переходящему за грань фола, и божественно равноценно готовому вступить в битву «на всё» за судьбу мира и единственную душу - масштаб посильный лишь богу - это вера.
Поэтому обычная версия ПИ для меня просто выглядит немного незаконченной ( я убей не понимаю почему последняя ария бывает исключительно по праздникам и называется «альтернативный конец» когда он вполне себе каноничный) . А ряд комментариев от короля-жреца который возник в гастрольной смотрится так же кстати как горсть гвоздей в салате.
Из разряда «а это вдруг с чего?»: Даламар. Тоже странная и по мне так совершенно безосновательная трактовка персонажа. Но я не в претензии – сыграно очень харизматично. Вылитый джокер. При чем даже не из всем известного фильма, а непосредственно с карты. Даже суть трактовки к этому сводится.
Есть даже пара сцен, в которых понравилась постановка, но это на фоне остального уже скорее в порядке исключения.

Но, несмотря ни на что советую
Вдохнуть:


АПД: вопреки скромности Ханпиры, "Соблазнение" и следующая за ней Ария с Такхизис - жемчужины этой постановки

12:07 

Это не моя запись. Просто я хочу это в цитатник, а написана она там, где такой кнопки нет. Там ещё много чего, совершенно прекрасного, но нельзя же уворовать целый чужой дневник? я и за одну-то запись испытываю некоторые угрызения...


читать дальше

@темы: коллекция слов

15:02 

«Тот, кто ищет наслаждения без боли, кто видит только красоту без уродства, кто смотрит только на создание, а не на разрушение, кто получает, не давая взамен, кто молится о перерождении без смерти никогда не познают истину».
Кацуо Чиба

я очень завидую тем, кто живёт сердцем - они находят правильные ответы мимоходом, иногда даже не заметив наличие вопроса. У меня гремучая смесь: 50/50 сердца и логики, и я эти ответы ищу долго и мучительно, сутками взвешивая две противоречащие половины, пока система не придёт в баланс. Но жизнь никогда не ждёт. Ответ почти всегда нужен прямо сейчас и его не всегда можно исправить потом.
Ещё я, наверное, бываю очень жестокой время от времени, когда холодный расчёт говорит, что так нужно.
У нас в подъезде живёт один дедушка. Года два назад он очень неудачно упал и его не сразу нашли, так что вместо лангета в итоге получилась ампутация и он сейчас одноногий - ходит на костылях. И вот я сейчас поднимаюсь по лестнице а он стоит около квартиры с каким то стулом. Если честно, мне немного больно смотреть как он просто так, без всяких стульев, спускается по лестнице: на одной ноге, с костылём, держа второй под мышкой и опираясь на перила одновременно.
Стул, как выяснилось, должен был мигрировать к помойке. Выяснив это обстоятельство, мы договорились что я его спущу по лестнице и оставлю перед подъездом.
Когда поднималась обратно, встретила соседку, и позже, услышала как она обсуждая с соседом причину его прогулки сказала, что сама этот стул до помойки прихватит. В этот момент я себя почувствовала ... как будто виноватой.
Мне ничего не стоило злополучный стул не только спустить, но и оттранспортировать в место назначения - я бы и разницы то не заметила. Так почему же я этого не сделала?
Это было совершенно сознательное решение. Потому что перемещать по лестнице стул находясь в таком неустойчивом положении опасно. А ковылять к помойке переставляя его по дороге - долго и трудно. Но полезно. Вот это последнее наверное много вопросов может вызвать, но я и правда так считаю. Человек живёт, пока что-то делает. Пока что-то выгоняет его утром в мороз из дома, пока на него сыпятся беды вынуждая строить планы ответных боевых действий, пока он может ощущать вкус собственной победы. Тело, как мотор в масле, нуждается в движении, ускоряющем бег крови, заставляющем становиться сильнее те части, которые чаще других дрожат от напряжения... Конечно, человек может при этом жаловаться на жизнь, считать её злой тёткой-мачехой, но горечь лекарства не отменяет целебного эффекта. Что ему останется, если всё это убрать? - в магазин не ходи, я сбегаю, клумбу не копай - вытопчут, газету я принесу, блинчики ты печёшь слишком долго да и в воде нечего возиться - я сейчас за десять минут сама сварганю... лежи и кушай, по улице вон пройди но не долго, а то мало ли.. это значит всё - ты больше ничего не можешь сделать не только для этого мира но и для себя самого, можешь исчезнуть прямо сейчас. Нельзя обесценивать чей-то труд, только потому, что ты такой сильный и для тебя это не труд вообще.
Но есть одно но. Я почувствовала этот укол, только потому, что боюсь что кто-то посчитает меня ленивой торопыгой, или потому что, на самом деле, моя жестокость перешагнула за границу действительно необходимой и я подсознательно чувствую, что перегибаю палку?

@темы: экзистенциальная муть, коллекция слов

19:45 

Сойдутся как в танце
Колёса
случайной зубчатой передачи
И я познаю вдруг до конца
Почему всё случилось именно так, а не иначе,
Какую дыру
заполняю словами
Пытаясь коснуться людского горячего сердца
И почему,
даже напившись с друзьями
до искренности не могу раздеться.


@темы: стихоломание, косолапыш

17:04 

Нежная трель сверчка -
Прощальная песня лета.
Кажется, только вчера
Оно наступило с рассветом:
Прилив золотого тепла
Согрел кровотоки улиц,
И в небо, чертя письмена,
стаи стрижей вернулись.
Кажется, только вчера…
Но стаи листвы опавшей
Расправив сухие крыла
С теплом улетают всё дальше.
Нежная трель сверчка -
Слёзы о невозвратном.
Играй, не жалея смычка -
Метель тебе станет наградой.


@темы: косолапыш

16:45 

разве не странно, что тот кто не предавал и тот кто когда-то был предан называются одним словом?

00:13 

15:06 

Кто-то видит мир чёрным, а кто то белым -
потому, что смотрит в ночи или в свете дня.
Я, наверное, потому его вижу серым,
что как кошка всюду брожу одна.
Затаились в сумерках словно мыши,
слившись с тенью, те кого я ищу.
Они думают, что вечерней выси
лишь кровавый подходит подбой к плащу.
Шелест трав встревоженных. Багровеет
горизонт, разрезавший шкуру дня.
Ах, раз взгляда палитра в сто крат беднее,
хоть на вкус лизнуть бы того огня!

@темы: косолапыш

13:18 

Нацумэ Сосэки "Мальчуган". Это такая прелесть! Я читала и радостные слёзы умиления то и дело увлажняли мне очи. Вот честное слово.. Про бонсаи я бы вообще разрыдалась , но ржачь оказался более высокоприоритетным процессом:

Справа, метрах в пятидесяти от помоста, за бамбуковой загородкой, были выставлены декоративные растения в вазах. Все с восторгом смотрели на них. А ведь это сущая нелепость! Восхищаться тем, что травам и бамбуку придали такие неестественные изгибы, все равно что похваляться, например, горбатым любовником или хромым мужем.

Итого: это первый японский автор, которого я не просто читаю с удовольствием, а чьи книги не оставляют анимешного привкуса (да проститься мне такая формулировка). Даже "Сердце" с его давлеющей печатью "невозвратности" всёравно очень человеческое. И всё что он пишет, мне легко пропустить через себя и примерить.

@темы: книжные логи, коллекция слов

19:39 

В живописи бамбука, учили старые мастера, самое трудное — уловить звучание ветра.
Ватанабэ Садаясу (1793-1841) известен под именем Кадзан, что означает "Гора цветов"
В бамбуках Кадзана в основе трактовки лежит образ "достойного мужа", бамбук символически представляет его прямоту, крепость и простоту. Несколько свитков Кадзана написаны на стихотворную тему У Чжэня:
И дня не могу прожить без сего благородного мужа,
Всего лишь два-три ствола, а все чистотой омыто.
С листьев роса под ветром на тушечницу стекает,
Мелодии Сяо и Сян мой шалаш наполняют.


В работе, созданной в 1839 году, когда Кадзан был подвергнут домашнему аресту, он сделал на свитке с сопротивляющимся ветру стволом бамбука пространную надпись, состоящую из стихов китайского художника Чжен Се (1693- 1765) и своего комментария. Стихи гласят:
В чиновном своем кабинете лежу, слышу — бамбук шелестит
Может быть, это стенания, вздохи людские?
Ничтожный уездный чиновник департамента Цаочжоу,
К каждой ветке и к каждому листку чувствую состраданье.


В последующем тексте Кадзан высказывает свое гражданское кредо: "Я по своей глупости тоже приобщился к делам провинциального управления. В 7 год Тэмпо (1837) были тайфун, дожди и пожары. В 8 г. тоже большой неурожай, народ голодал. Я распорядился открыть амбары, оказать помощь пострадавшим. Ни один не умер от голода. Говорили — гуманное управление. Всякий раз, когда я читаю эти стихи, то, взволнованно вникая в их смысл, нахожу поддержку себе и все же боюсь оказаться затянутым, погрязнуть в этой должности. По просьбе посетившего меня Мацудо нарисовал и записал все это. Мацудо — из крестьян местечка Сино, богат, но принципиален и справедлив, человек высоких понятий, и в его правилах помогать бедным. То, что я нарисовал тут, не только бамбук под ветром. В тридцать пятый год текущего цикла, восьмым месяцем, двадцать седьмого числа написал при свете светильника. Кадзан-гайси (ученый не у дел)" (Пер. здесь и выше С.Н.Соколова).
само изображение нашлось не так просто, и поскольку я в японском никак, у меня нет полной уверенности, что это именно та картина

Асимметричная композиция, тяжелая шапка листвы на склонившихся тонких стволах, крутой склон — все это создает впечатление зыбкости, тревоги и драматического противоборства. Когда силы в схватке со стихией слишком неравны, бамбук может сломаться. Как гласит старинное китайское изречение: "Бамбук ломается — нутро его пусто. Вот мой образец". Пустота — это отсутствие чего-то тайного, скрываемого, то есть чистота. Чистоту своего нутра показал и Кадзан, разрезав себе живот, когда у него не оставалось других средств доказать свою правоту.
(ист: www.art-100.ru/text.php?id_texts=3697)

Сюй Вэй (1521-1593) по прозвищу "Цинтэн" (зеленая лиана): "Бамбук подобен бедняку, на которого обрушился дождь и ветер"
просто потому что я не могла не упомянуть тут эту работу



Но, всё это как ни странно всего лишь вступление к теме тега.
„Сердце“ Нацумэ Сосэки.

Я думаю, что вместо того, чтобы говорить новые вещи, беря их из холодного рассудка, гораздо жизненнее излагать ординарные суждения, но горячим языком. Потому что тело движется силою крови. Потому что слова не только вызывают воздушные волны, они могут производить более сильное действие и в отношении более важных вещей.


Неужели ты думаешь, что на свете существуют дурные люди? Вот просто так, как особая порода? Таких нет. На свете нет дурных, отлитых по шаблону. В обычных условиях все хороши. Ну, по крайней мере, самые обыкновенные люди. Случись же что — они и превращаются в дурных. Вот что странно.


В этот раз привычного резюме не будет. И вовсе не потому что книга плоха. У меня не находится подходящих слов. В конце концов, она достаточно хороша для того, чтобы читать саму книгу а не моё мнение о ней.

@темы: коллекция слов, книжные логи

17:30 

Спокойная вода будит удивительное чувство спокойствия внутри, как воспоминане о родном доме. Бескрайнее голубое сверху и снизу сливается, превращая горизонт в почти неразличимый зеркальный раздел, и кажется что так было всегда где-то там, что забылось. Большая часть всего, что я с собой ношу -вода, люди вышли из воды и в ней проводят самое мирное время в которое складывается всё, что каждый из нас собой представляет. И что-то во мне, этому отзывается


Завернуться бы в твой звук,
как в одеяло.
Всё забыть - ни потерь, ни разлук,
будто только вчера меня мама качала.
Стать нулём, вернуться в начало,
дождевой водой просочиться в лоно бескрайнего океана.
Извини что этого пожелала
Но
когда-то давно,
когда меня ещё не было
я всё понимала.

@темы: стихоломание, косолапыш

21:19 

Ну всё, план на сезон выполнен! Можно разбирать рюкзак и складывать в дальний угол до следующего года.
Прошла двухдневный сплав по Волге. Чувствую себя настоящим индейцем )) Впечатлений несколько вагонов, но меня срубает баиньки, поэтому ниже будет просто пикспам. и да, я понимаю уже что мой верный телефоньчик пора менять если я хочу привозить глядибельные фотки (

Так я выглядела на старте (время 5:00 локация - лифт на работе. я оттуда лодку забирала.)


отплытие из Жигулёвска


закат в день ночёвки


вид из лодочки


плавсредство крупным планом

20:24 

Вёсла на взлёте )
тут я ещё хотела б пожаловаться на то, как добрые намерения родственников превращают выбоины на пути в кратеры, которые потом приходится штурмовать по всем правилам военной осады, но блин лень. это место я пройду с закрытыми глазами, а потом забуду, как сон.

21:38 

ни дня без

ыы) не часто я практикую такие штуки, так что для разнообразия должно зайти)
Общеизвестное поветрие (осторожно заразно!) :
отмечаетесь в комментариях, и я даю вам персонажа, с которым вы у меня ассоциируетесь. Затем неделю или две постите в своем дневнике в записи под заголовком "ни дня без" фото/кадры/арты с этим персонажем.

От Leam мне достался (тот самый!) Спок

Day 1

Day 2

Day 3 (и 4 тут же рядом, потому что выходные зашли за один вдали от интернетов)))


16:49 

Любая игра, это на половину игра, а на вторую половину - только игра в игру. И в этом вся прелесть - в возможности под видом маски вынуть на свет ту часть лица, которую даже от себя скрываешь и увидеть в зеркало то, что недоступно для взгляда изнутри.
Недавно на собственной шкуре я внезапно прочувствовала, что во мне тоже есть "триггеры" - психологические мины, уязвимые точки, в которых сознательная воля игрока настолько слаба, что вообще не играет роли - там стирается тонкая граница выдуманного и реального миров, Я настощий и Я-изгой отвергаемый сознательной личностью как нечто чуждое. Грубо говоря, есть вещи которые настолько прошли сквозь меня, что когда речь заходит о них, я буду во всех реальностях и ипостасях их воспринимать совершенно лично, и действовать соответствующе и, конечно, это будет психологически экстремальная ситуация.
Косяк изза которого я была готова не только прекратить играть но и вообще прервать все отношения с людьми которые как то с этим связаны мы кое как таки заткнули тряпками на ходу (непонятно правда надолго ли). И тогда я поняла, что такое уже однажды было. Только тогда никто не искал правильных слов и мотивов и всё закончилось очень грустно.

Это было длинное вступление, сводящееся к одной цели - сказать, на сколько психология игры тонкая и интересная штука.
На эту тему мне попался один жутковатый (и может немного затянутый) доклад, и хотя сам по себе он уже достаточно интересен, сохраняю я его сюда в первую очередь ради отзыва, который там есть, а уже во-вторую за всё остальное.

кусок доклада себе на память

ref :homo-existentialis.forumei.net/t12-topic

21:47 

00:02 

за эту неделю моё созвездие кажется окончательно вошло в фазу полной, незыблимой и самодостаточной античеловечности. Я спланировала злонамеренный затяжной и полный откровенного вранья слив с партии. Но мастер бдит, и я, как виноватый вор, кожей чувствую будто он меня прочитал.
Потом я (почти твёрдо) решила пойти и показательно всем на зло утопиться.
Но вселенная против (она вообще очень добрая несмотря на все гадости которые я про неё говорю), поэтому одним её изящным росчерком кисти внезапно сложилось, что утопление и враньё откладываются как минимум на неделю. Потому что их отложить можно, а некоторые хорошие дела никак нельзя откладывать.

а потом мне подумалось, что надо пойти на вики и прочитать значение слова "мизантроп". Ну правда же, стыдно дожить до седин и до сих пор не знать таких простых вещей. Сходила. Прочла. Просмеялась почти до слёз: о, подсознание, только твои стрелы иронии всегда так безжалостно точны. А все потому, дорогое моё, что ты читеришь напропалую.

@темы: без конверта и адреса, затмение, экзистенциальная муть

20:39 

"Лорд демон" Желязны. Это первая книга Желязны которую с самого начала было интересно читать. Такая чудесная и захватывающая реальность сквозила в каждом штрихе.. но блин, нельзя такое чудо подхватить и дописать другому автору (а вдвойне нельзя что б этот автор оказался бабой). Очень быстро всё скатилось в такой бессмысленный и плоский бред, какого я с незапамятных времён не читала. Дожевала с тоской и отчаянием.

@темы: книжные логи

14:26 

взять этот день как бумагу,
соединить края -
утро ляжет на вечер,
сложится лист пополам,
изнанка лицо закроет,
внутри письмена храня
и больше никто не узнает,
что я запрятала там.

@темы: косолапыш, затмение

черновик

главная